7 921 555-88-55

Книжная полка

                                                                                                                                                                                                                                 Чем меньше вы будете читать, тем
                                                                                                                                                                                                                                 тщательнее следует выбирать книги.
                                                                                                                                                                                                                                 Ж.-Ж. Руссо.

Здесь Вы не найдете ни одной книги из тех ста, которые, как говорят, нужно обязательно прочесть. 
Мы не выстраиваем предлагаемые книги в духовные и научные иерархии, не ограничиваем их выбор рамками учебного процесса. Мы представляем Вам те из них, которые расширяя границы знания, доставляют удовольствие и учат ставить вопросы. Немецкий философ И.Кант - тот самый «беспокойный старик», который на границе эпохи Просвещения и Романтизма завтракал с всеведающим Воландом, говорил, что умение ставить разумные вопросы – это признак ума и проницательности.
Выбирайте, удивляйтесь и вдохновляйтесь. Ищите источники знания и идеи.


МЕДИЙНЫЙ ГОРОД

Они заменяют многие повседневные практики, навсегда изменяя наш опыт городской жизни, сделав его распадающимся на части и постоянно меняющимся. Они маниакально разрушают традиционное восприятие пространства... Автор книги напоминает, что новые коммуникационные технологии (телеграф, интернет) только сначала воспринимаются как «уничтожающие пространство и время», разрывающие социальное взаимодействие. По прошествии времени, большинство из этих технологий становятся настолько обыденными, что люди перестают их замечать. Так ли на самом деле трагично наступление медиа технологий на городское пространство и на взаимоотношения живущих в нем людей? Или это просто кажется? И действительно ли многие из медиа технологий уже давно перестали быть исключительно средством репрезентации, превратившись в инструменты, формирующие жизненный опыт города? Может быть не на все вопросы, которые интересуют нашего современника в книге найдутся ответы. Но безусловное удовольствие доставят интереснейшие экскурсы в пространство политологии, социологии, теории кино, искусства, архитектуры, теории медиа и коммуникации, предлагаемые автором. Именно эта широта научного взгляда автора позволяет читателю не просто по-новому, а с новой высоты взглянуть на сущность и свойства городского пространства и медиа.

 С. МАККУАЙР

ФБР. ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ

Если кого-то и хотел разочаровать автор книги - талантливый журналист New York Times и публицист Тим Вейнер, - то это точно не российский читатель. История, предложенная автором, вполне внушает доверие потому что основана на реальных рассекреченных досье ФБР. Основатель бюро Дж. Эдгар Гувер представлен в ней безнравственным сверх человеком, который был способен сделать невыполнимое. Он мог позволить себе и, видимо, должен был, действовать вне пространства морали: воевать с террористами, шпионами, анархистами, коммунистами, киллерами. Он организовывал слежку за лидерами государств и сбор компрометирующей информации, планировал и контролировал осуществление государственных переворотов по всему миру, искусно управлял президентами США, широчайшей агентурной сетью и наемными убийцами. Все во имя национальной безопасности. Неужели с тех пор в деятельности ФБР что-то изменилось? Несмотря на то, что Тим Вейнер пытается обратить внимание на нравственный аспект деятельности бюро, читатель, кажется, готов совершить «чисто американское преступление» - поверить в то, что ради национальной безопасности США можно допустить многое: незаконное проникновение агентов спецслужб в свою личную жизнь, в дом и в собственное информационное пространство. 

Т. ВЕЙНЕР

АНАЛИЗ ФРЕЙМОВ

Книга американского социолога И. Гофмана, написанная в далеком уже 1974 году, посвящена описанию характера взаимоотношения миров («систем фреймов») и механика переноса («транспонирования») содержаний одного мира в другие миры, например, театрального представления, спортивного состязания и т.д. И.Гофман определяет фрейм, как синоним «ситуации», как синоним «определения ситуации». Сложность и некоторая запутанность представляемой теории вполне компенсируется понятными примерами. Например, автор поясняет: событие «Отелло убивает Дездемону» может быть частью «спектакля», а может - частью «репетиции», где «репетиция убийства» представляет собой репрезентацию, призванную замещать собственно событие («убийство Дездемоны»), которое произойдет на спектакле. А на спектакле происходит замена «события» из жизни. Так, событие, изображенное на репетиции – знак того, что будет событием на спектакле, что в свою очередь станет знаком изображаемого события из реальной, непридуманной жизни. Реальность, инсценировка, репетиция и репетиция репетиции… События повседневной и не повседневной жизни кажутся неразличимы, и в каждом из них есть что-то от симулякров, так виртуозно и парадоксально описанных Ж.Бодрийяром.

Э. ГОФФМАН

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

Ричард Фейнман лауреат Нобелевской премии, выдающийся американский физик, один из создателей атомной бомбы, автор знаменитого курса лекций, который стал настольной книгой для каждого, кто открывает для себя потрясающий мир физики. Книга «Радость познания» написана для тех, кто физиком себя не считает и им не является. «Радость познания» – это удивительная коллекция коротких, остроумных эссе, статей, речей и воспоминаний честного, интересного человека и бесстрашного ученого. Эта книга о повседневной жизни, внутреннем мире, перспективах науки, о сути познания, об ответственности ученых и о других не менее важных проблемах. Эта книга о том, как полезно уживаться со своими сомнениями и с незнанием, с несовершенством собственных убеждений и пользой бесстрашия перед неизвестным. В ней можно найти рассуждения автора о крупнейшей космической катастрофе США - гибели космического корабля-челнока «Челленджер» и «особое мнение» о ходе следствия, в котором Ричард Фейнман принимал непосредственное участие. Читая эту книгу впервые в жизни словосочетание «квантовая теория» и «квантовая логика» не смутили меня, не стали той «черной дырой», о которой мне ничего не известно, кроме того, что падать туда опасно. Героически прочтя максимально запутанные для моего понимания отрывки книги, я, избежав привычного «мистического» состояния оцепенения, приобрела еще одно состояние внутренней свободы.

Р. ФЕЙНМАН

СТРАСТЬ К ДИАЛЕКТИКЕ

А.Ф. Лосеву было 95 лет. Он думал, что уйдет из жизни одинокий, осмеянный и непризнанный. Но уже в 60 лет он был признан классиком философии XX века. Он был верен Богу и диалектическому методу. Вдумчивый и страстный, он испытывал сильные чувства не только к чистой, логически выверенной мысли, но ещё к музыке, скрипке, математике, театру, астрономии, мифологии, поэзии, латыни, церковному пению, колокольному звону…и к женщине, написавшей о нем прекрасную книгу. Книга «Страсть к диалектике» – это воспоминания А.Ф. Лосева о своей молодости и современниках, размышления о смысле жизни, впечатлениях, переживаниях, о любви к античности, мифологии и истине. Она написана удивительным, тонким языком, способным выразить самые хрупкие нюансы мысли. Зачем читать эту книгу?
Может быть для того, чтобы не разучится ценить аскетичную интеллектуальную ясность, уметь отличать ученого от того, кто желает называть себя так, но не имея ничего общего с истинным познанием, заигрывает и разбрасывает сантименты, развращая читателя. А.Ф.Лосев написал 700 научных работ, среди которых 40 монографий и каждая поражает широтой мысли, разнообразием научных интересов, внутренним горение автора, сквозь время идущего к смыслу.

А. ЛОСЕВ