7 921 555-88-55

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА: КЛАССИКА ЖАНРА

Идея имиджа в современном понимании приобрела собственное звучание, в первой трети XX века в США. Классическим примером стала удачно проведенная компания ФБР (Federal Bureau of Investigation) по созданию нового имиджа. Её инициатором и идейным вдохновителем стал директор бюро Д. Э.Гувер. 

Компания началась в конце 1933 года, когда в журнале «The American Magazine» была опубликована серия из шестнадцати статей о работе ФБР и деятельности его директора. Одним из ключевых элементов компании по созданию нового имиджа было открытие значительной части архивов ФБР.  Затмив многие другие события, проблемы и провалы, это привело к небывалому всплеску внимания и интереса к деятельности бюро. В результате было написанию огромное число статей, книг, сценариев для радио и телевизионных передач, художественных фильмов и даже комиксов, которые часто создавались на средства ФБР и формировали позитивный имидж бюро, как ведущей силовой структуры, обеспечивающей безопасность, правопорядок и исполнение Конституции США. 
Эдгар Гувер проявлял особенный интерес к тому, как изображаются его сотрудники в кино. Создание позитивного образа агента ФБР, как интеллектуального героя, представителя не коррум¬пированной, бесстрашной, профессиональной и законной силы было неотъемлемой частью компании по обновлению имиджа. Её результаты не заставили себя долго ждать. Новый, более привлекательный, адекватный времени образ бюро и его специалистов оказывал большое влияние на общественное мнение, на оценки и отношение к их деятельности. 
Несмотря на непрекращающиеся скандалы, связанные с нарушением законодательства агентами ФБР, разоблачения либеральной прессы, позитивный имидж бюро и сегодня остается в целом положительным.  Он постоянно поддерживается всеми доступными средствами, среди которых наиболее действенным оказался кинематограф. Каждый раз, когда агенты ФБР начинают приобретать образ высокомерных, некомпетентных ленивцев, пугающих пистолетом добропорядочных граждан, или злодеев и мягко говоря, весьма недалеких людей, бюро начинает настоящую атаку на продюсеров.
Кроме единовременных, весьма эффективных акций, ФБР ежегодно проводит семь информационных семинаров, призванных способствовать более реалистичному представлению образов агентов ФБР в кинофильмах. На семинары приглашают почти сто самых известных продюсеров, сценаристов, режиссеров, которые, как правило, чутко реагирует на необходимость корректировки предлагаемого образа ФБР и её агентов.
Означает ли это, что ФБР - безупречная организация, а все его агенты идеальные и мужественные ангелы?  Скорее нет. Работа такая.
Существует даже мнение о том, что ни одна из самых крупных операций ФБР в XX веке не завершилась успехом. Здесь: ССЫЛКА НА КНИГУ  (книжная полка) Тим Вейнер ФБР: Правдивая история. Но бюро всегда находит тех, кто может безнадежное поражение представить выигрышным.  В целях национальной безопасности.